Мистические тайны Большого Сфинкса и пирамид Гизы
Существует пророчество египетских жрецов, хорошо известное всем людям, интересующимся историей Древнего Египта, в котором говорится о том, что когда придёт время и Большой Сфинкс Гизы начнёт говорить, то жизнь на Земле сойдёт с привычного людям круга. Попробуем разгадать, что так упорно на протяжении многих тысячелетий скрывает от людей Земли этот загадочно улыбающийся Сфинкс. Для этого вспомним, что нам известно об этом грандиозном сооружении, которое в древности, как неотъемлемое архитектурное приложение к пирамиде Хеопса, называли одним из семи чудес Древнего мира. Статуя Сфинкса является самой древней монументальной скульптурой из тех, которые не поддались разрушительному влиянию времени и сохранились на Земле…Существует пророчество египетских жрецов, хорошо известное всем людям, интересующимся историей Древнего Египта, в котором говорится о том, что когда придёт время и Большой Сфинкс Гизы начнёт говорить, то жизнь на Земле сойдёт с привычного людям круга.
Попробуем разгадать, что так упорно на протяжении многих тысячелетий скрывает от людей Земли этот загадочно улыбающийся Сфинкс. Для этого вспомним, что нам известно об этом грандиозном сооружении, которое в древности, как неотъемлемое архитектурное приложение к пирамиде Хеопса, называли одним из семи чудес Древнего мира.
Статуя Сфинкса является самой древней монументальной скульптурой из тех, которые не поддались разрушительному влиянию времени и сохранились на Земле. Статуя Большого Сфинкса высечена из монолитной известняковой скалы и изображает лежащего на песке льва, имеющего голову человека. В длину статуя Сфинкса достигает 73 метра, а её высота равна 20 метрам. Статуя Сфинкса смотрит прямо на восток на ту точку горизонта, где в дни равноденствия встаёт Солнце. Перед монументом Сфинкса чуть ниже его подножия расположен посвящённый ему храм, который называют храмом Сфинкса.
Статуя Великого Сфинкса является элементом древнеегипетского некрополя, расположенного на плато Гиза в пригороде Каира. Этот некрополь из монументальных сооружений кроме скульптуры Великого Сфинкса в своём комплексе имеет три пирамиды: пирамиду Хеопса (Хуфу), пирамиду Хефрена (Хафра) и пирамиду Микерина (Менкаура).
По мнению известного египтолога Марка Линера в древности во время весеннего и осеннего равноденствия движение Солнца совпадало с осью храма Сфинкса. Солнце в древности восходило в эти дни над восточной колоннадой храма, освещало его западную колоннаду, двигалось над его двором и затем освещало культовый образ, находившийся в святилище. В этот момент тень Большого Сфинкса и тень от пирамиды Хефрена сливались друг с другом. Со дня летнего солнцестояния Солнце три дня заходит в одном и том же месте горизонта, причём со стороны храма Сфинкса оно оказывается ровно посредине между пирамидами Хеопса и Хефрена. При таком расположении Солнца пирамиды Хеопса и Хефрена образуют подобие древнего египетского иероглифа ахет, который современные египтологи трактуют как термины: горизонт и — “место восхваления”, меж холмами которого пролегает небесная дорога, ведущая людей в мир иной.
Опираясь на эту информацию, мы можем прийти к заключению, что в древние времена пирамиды Хеопса и Хефрена, статуя Большого Сфинкса, храм Сфинкса и другие сооружения, находящиеся на плато Гиза и построенные в древние века, были одновременно запроектированы, а затем в течение нескольких строительных этапов были построены, в виде грандиозного по занимаемой им площади единого культового комплекса Древнего Египта. В пользу этого предположения говорит и следующий факт: пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина расположены на местности так, что представляют собой идеальный геодезический знак, расположенный точно на 30 градусах Северной широты в вершине треугольника дельты Нила. Во времена Наполеона этот пирамидальный геодезический знак использовался для картографических съёмок. После разрушения и заноса песком сохранившиеся сооружения этого культового центра стали использоваться только как некрополь.
Рассмотрим основные строительные характеристики пирамиды Хеопса, которая является единственным, сохранившимся до нашего времени сооружением из семи чудес Древнего мира. Пирамида Хеопса была построена в форме правильной пирамиды с квадратом в основании. Первоначальная высота пирамиды равнялась 146,7 метра. Первоначально каждая из сторон основания пирамиды была равна 232,4 метра. Первоначальная площадь основания пирамиды Хеопса равнялась 54 тысячам метров квадратных (или 5,4 гектарам), а её объём был равен 2,3 миллионам метров кубических. При сооружении пирамиды Хеопса древними строителями было уложено около 2,5 миллионов отшлифованных каменных блоков общим весом около 6,3 миллиона тонн; средний вес известняковых и гранитных блоков пирамиды равен 2,5 тонны. Снаружи пирамида была облицована плитами из розового гранита, отполированными до зеркального блеска. Общая площадь зеркальной облицовки пирамиды равнялась 89 тысячам метров квадратных (или 8,9 гектарам). В ясный солнечный день лучи Солнца, отражаясь от зеркальной поверхности плит облицовки, создавали вокруг пирамиды световую ауру, которую люди могли видеть, находясь на расстоянии в несколько десятков километров от пирамиды. О качестве наружных облицовочных плит, использовавшихся древними египтянами для облицовки пирамиды, можно предположительно судить по качеству облицовочных плит, применявшихся для облицовочных работ внутри пирамиды, и сохранившихся до нашего времени. Для облицовки стен пирамиды древние египтяне использовали выпиленные из белого известняка плиты размером 300 на 500 миллиметров. Выпиленные плиты шлифовались с точным соблюдением их геометрических размеров. При облицовке стен пирамиды древние строители выдерживали зазоры между плитами в пределах 1 миллиметра. После окончания облицовочных работ, стену шлифовали, что бы выровнять выявленные при осмотре неровности в стыках облицовочных плит.
Действительно, если мы в наше время посмотрим на пирамиду Хеопса, то нам сразу же бросится в глаза, что она сложена из блоков разного размера, которые к тому же и подогнаны друг к другу не всегда точно, хотя в целом и довольно неплохо… Но не стоит торопиться с поспешными выводами. Землетрясение, произошедшее в 1301 году до нашей эры, привело к частичному обрушению блоков пирамиды: пирамида похудела на 3-4 метра, а её облицовка была полностью разрушена. Оказавшись без облицовки, оставшиеся наружные блоки пирамиды подверглись прямому воздействию негативных атмосферных и погодных факторов, кроме того продолжительное время местное население использовало пирамиду в качестве своеобразной каменоломни, используя её блоки для постройки новых зданий. В настоящее время пирамида не имеет ни облицовки, ни лицевых или крайних блоков. Но ведь лицевые блоки и непосредственно стыкующиеся с ними несколько следующих рядов конструктивных блоков должны были изготавливаться с точным соблюдением геометрических размеров и идеальной шлифовкой и не только потому, что они должны были радовать взор фараона, наблюдавшего за строительством пирамиды, но и потому, что после монтажа эти блоки совместно должны были отвечать за геометрически правильные контуры пирамиды, а также представлять собой единые ровные горизонтальные и вертикальные поверхности для укладки облицовочных плит. Те блоки, которые мы видим сейчас, рассматривая пирамиду Хеопса, строители называют забутовочными блоками. При строительстве пирамиды эти блоки использовались для заполнения пространства между замкнутыми рядами лицевых и конструктивных блоков. Преимущества использования забутовочных блоков или блоков, не имеющих жёстких требований к своим габаритным размерам: при строительстве пирамиды отпадала необходимость всё новых и новых взрывов каменных пород с последующей сортировкой каменных глыб по их размерам, кроме того при изготовлении забутовочных блоков не требовался такой же высокий уровень их шлифовки, который был необходим для лицевых и конструктивных блоков… По сравнению с пирамидой Хеопса пирамида Хефрена обладает чуть меньшими строительными характеристиками, например, по высоте она на 3 метра ниже.
Рассмотрим строительные конструктивные особенности храма Сфинкса. Храм Сфинкса был сложен из крупноразмерных шлифованных известняковых и гранитных блоков; некоторые из этих блоков имеют вес равный 200 тоннам. Ворочать при изготовлении блоков каменные глыбы размером с одноэтажный дом, а так же монтировать уже готовые каменные блоки весом в 200 тонн, с учётом того, что они не имеют монтажных петель и являются стеновыми конструкциями, даже при использовании современной техники довольно сложно. Несмотря на это, блоки храма Сфинкса уложены аккуратно, кроме того многие блоки подогнаны друг к другу так плотно, что в монтажные швы между ними не войдёт и лезвие ножа.
Если в целом рассматривать применение крупногабаритных каменных блоков в сооружениях, находящихся на плато Гиза, то в глаза сразу же бросается следующий факт. Фрагментарно эти сооружения смонтированы из крупногабаритных блоков, имеющих правильные геометрические размеры. Монтаж этих блоков производился с перевязкой вертикальных швов и даже по современным строительным нормам выполнен довольно хорошо. Кроме того в этих фрагментах, в местах углового соединения продольных и поперечных стен для перевязки разно рядовых блоков, часто используются г-образной ступенчатой формы блоки, которые крайне трудны в своём изготовлении, а при производстве монтажных работ требуют повышенной уровневой и габаритной точности. Косые трещины, изредка имеющиеся в этих блоках, легко объяснить осадкой сооружений или временным фактором. Другие же фрагменты этих сооружений выполнены из каменных блоков, имеющих явные дефекты в своих геометрических размерах. Создаётся впечатление, что при землетрясении, которое произошло в 1301 году до нашей эры, эти сооружения были частично разрушены, а потом реставрированы, причём для этих работ древние строители часто использовали старые, упавшие и расколовшиеся блоки, шлифуя места их разломов.
И последние новости, относящиеся к пирамиде Хеопса, с нашей точки зрения наиболее интересные в информативном реестре этой статьи: учёные выдвинули предположение, что в фундаментной основе пирамиды Хеопса лежат массивные каменные блоки весом по 1000 тонн каждый.
Выражение “комплекс грандиозных сооружений, в древние века находившегося на плато Гиза”, ранее применённое в этой статье, читателям необходимо рассматривать с логической точки зрения, понятной любому современному человеку: данные сооружения являются сохранившимися до нашего времени фрагментами существовавшего в Древнем Египте религиозно-просветительского центра. Этот культовый центр должен был занимать площадь в несколько сот гектаров и иметь на своей территории большое количество разно-профильных зданий и сооружений. Например, этот центр должен был иметь здания и сооружения религиозного назначения, он должен был иметь жилые здания для обитания жрецов, воинов, прислуги и паломников, он должен был иметь здания и сооружения складского и торгового назначения, его улицы и площади должны были быть благоустроены и покрыты каменными плитами, а на случай войны он должен был быть ограждён высокими неприступными крепостными стенами… и так далее. Конечно, это предположение у некоторых читателей вызовет лишь скептическую улыбку. Приведу наглядный по своей простоте аргумент в защиту этого предположения: храм Сфинкса, который находится рядом с подножием его статуи, был открыт археологами только в ХХ веке.
Даже опираясь на современные строительные технологии, изготовить такое огромное количество шлифованных каменных блоков, балок, колонн и разнообразных по своему назначению плит, доставить их от мест расположения карьеров в порт на берегу Нила для погрузки на корабли, и далее — сначала водным, а потом снова наземным транспортом доставить их в зону строительства, а затем и построить из них культовый центр, состоящий из подобного рода грандиозных сооружений и сопутствующего им большого количества вспомогательных зданий и сооружений, довольно сложно. Учёные посчитали, что для перевозки в наше время одних только каменных блоков, израсходованных на сооружение пирамиды Хеопса, понадобилось бы более 20 тысяч товарных поездов, состоящих из 30 вагонов каждый и что из такого количества каменных блоков, если их использовать в качестве фундаментных блоков, можно заложить фундаменты для города “миллионщика”. Как же удавалось древним египтянам осуществлять строительство подобного рода грандиозных сооружений? Попробуем найти убедительный ответ на этот, с точки зрения современных учёных, довольно не простой вопрос.
(Предисловие к заключительной части статьи, которую мы можем назвать её эзотерической частью. В тексте этой части статьи находится большое количество религиозных символов и терминов. Все эти символы и религиозные термины подробно нами рассмотрены в статьях “Колесо Сансары и древние пророчества о конце света” и “Не пришло ли время религии и науке пожать друг другу руки?”, которые читатели должны рассматривать в качестве статей, постоянно комментирующих и информационно расширяющих, содержание читаемой ими статьи.)
Для того чтобы ответить, на ранее поставленный в этой статье вопрос, ознакомимся с пиктографическими элементами ваятельного символизма, которые использовали древнеегипетские жрецы при создании статуи Большого Сфинкса. Для этого ознакомления, ответим на несколько вопросов, имеющих чисто пиктографический характер.
Первый пиктографический вопрос: почему статуя Великого Сфинкса высечена в виде фигуры льва имеющего человеческую голову?
В соответствии с пиктографической системой шифрования, которой пользовались жрецы Древнего Египта, изображение человека имеющего туловище животного и голову человека представляет собой рисуночный символ, подразумевающий под собой древних людей современного типа или людей интеллектуально не уступавших людям современного типа, но в отличие от них, воспринимавших мир не при помощи научно-технической составляющей бытия земного мира, а на основе религиозно-магической. Из-за грехопадения древних людей современного типа, вызванного нарушениями ими древних религиозных канонов, что привело к духовной деградации их цивилизации, государства древних людей современного типа начали ослабевать и разрушаться. По этим причинам их цивилизация была постепенно вытеснена цивилизацией людей варваров. В древнеегипетской пиктографической системе люди варвары изображались в виде рисунка человека имеющего человеческое тело и голову животного. В ходе развития науки и техники, которые развиваясь, подстраивали под свой уровень развития и уровень интеллектуального развития людей, цивилизация людей варваров постепенно трансформировалась в цивилизацию современных людей или современную цивилизацию. На пиктограммах современные люди изображаются так же, как и древние люди современного типа — в виде рисунка человека имеющего туловище животного и голову человека.
Если мы древнеегипетский пиктографический символ – изображение человека имеющего туловище животного и голову человека, который расшифровывается двояко: или как древние люди современного типа или как современные люди рассмотрим применительно к эпохам солнечного Колеса Сансары, то выйдем на следующие его эпохи: эпоху “Сгущающихся сумерек”, которая является первой ночной эпохой Колеса Сансары – в эту эпоху на Земле жили древние люди современного типа, и эпоху “Предрассветной ночи”, которая является последней ночной эпохой Колеса Сансары – эта эпоха является эпохой людей современного типа. В эпоху “Ночи” на Земле преимущественно обитали люди варвары. В самом начале эпохи “Сгущающихся сумерек” на Земле ещё находились последние представители, погибшей цивилизации людей полубогов. Именно ими и древними людьми современного типа и был построен культовый центр в Древнем Египте.
Второй пиктографический вопрос: почему статуя Большого Сфинкса имеет туловище льва?
Наступление первой ночной эпохи Земли или эпохи “Сгущающихся сумерек” произошло с наступлением астрологической эры Льва. Таким образом, статую Большого Сфинкса мы можем рассматривать как знак, оставленный нам древним египетским народом, говорящий нам о времени начала их вхождения в первую ночную эпоху Земли или эпоху “Сгущающихся сумерек”. Кроме того, древнеегипетские жрецы пиктографически изображали своих богинь и богов точно так же как и простых людей, живших в разные эпохи Колеса Сансары, но при этом на рисунках фигуры богинь и богов ими изображались намного более большими, чем фигуры обычных людей. Исходя из этого, мы можем статую Большого Сфинкса рассматривать и с точки зрения древнего скульптурного изображения Богини или Бога Земли, или скульптурного оберега Древнего Египта.
Учёные по разному трактуют время окончания строительства статуи Большого Сфинкса (или, если мы будем выражаться оккультно – дату наступления на Земле первой ночной эпохи Колеса Сансары или эпохи “Сгущающихся сумерек”), но подавляющее большинство учёных об этом говорит так: статуя Великого Сфинкса была построена около 5 тысяч лет тому назад. Данная трактовка времени создания статуи Большого Сфинкса созвучна датам, определяющим начало эпохи “Сгущающихся сумерек”, которые были приняты в хронологиях древних майя, древних иудеев и древних индусов.
Третий и последний пиктографический вопрос: почему Статуя Сфинкса смотрит прямо на восток на ту точку горизонта, где в древние века в дни равноденствия встало Солнце и почему именно в эти дни тогда происходило накладывание теней от пирамиды Хефрена и Великого Сфинкса, друг на друга?
Дни равноденствия являются днями, когда продолжительность ночи равна продолжительности дня. Схематично их можно обозначать в виде кругов разделённых на две равные части и окрашенных, в зеркальном отображении по отношению друг к другу, в белый и чёрный цвета. Точно так же на древних пиктограммах, изображающих Колёса Сансары, обозначаются стыки последней светлой эпохи Колеса Сансары — эпохи “Заката” с первой тёмной эпохой — эпохой “Сгущающихся сумерек” и последней чёрной эпохи Колеса Сансары — эпохи “Предрассветной ночи” с первой новой светлой эпохой — эпохой “Рассвета”.
В пиктографическом аспекте изображение пирамиды Хеопса мы можем рассматривать в качестве символа былого могущества и величия Древнего Египта, а изображение статуи Великого Сфинкса — как символ былого единства и духовной крепости его древнего народа (величие и сила любого государства может базироваться только на основе единства и духовной крепости его народа). Совместно, пирамиды Хеопса, Хефрена и Микерина символически показывают нам этапы вхождения Древнего Египта в эпоху заката былого могущества и величия.
На древних пиктограммах, на которых Колесо Сансары построено на основе пиктографического цикла времён года (середина лета – осень – зима – весна – середина лета), день осеннего равноденствия трактуется как символ, указывающий нам на то, что на этих пиктограммах описываются события вхождения земной цивилизации в период её ночных эпох или, если мы будем использовать символику смен времён года – вхождения земной цивилизации в зимнюю эпоху своей истории. Соответственно, день весеннего равноденствия, если этот термин рассматривать в качестве пиктографического символа, будет нам указывать на приход на Землю светлых эпох Колеса Сансары или, если мы будем использовать символику смен времён года – будет нам указывать на скорый приход на Землю летней эпохи в развитии земной цивилизации. На основании этой информации расшифруем символическое значение накладывания теней от пирамиды Хефрена и Великого Сфинкса в дни равноденствий: день осеннего равноденствия – приход на Землю ночных эпох Колеса Сансары, день весеннего равноденствия – ожидаемый приход на Землю светлых эпох Колеса Сансары. Таким образом, выражаясь образно, Великий Сфинкс Египта “заговорит” в 2043 году, когда на Земле произойдёт полное замещение эпохи “Предрассветной ночи” эпохой “Рассвета”.
Многие египтологи считают, что статуя Большого Сфинкса была построена по приказу фараона Хафры, четвёртого фараона Египта из IV династии и поэтому голова Сфинкса имеет с ним портретное сходство. Статуя Большого Сфинкса является символом появления на Земле древних людей современного типа, а так же является символом прихода на Землю первой ночной эпохи Колеса Сансары. Поэтому статуя Великого Сфинкса должна была быть построенной в 3113 году до нашей эры (на этот год приходится, произошедший в древние века, сансарный стык эпохи «Заката» с эпохой «Сгущающихся сумерек») или более чем на 500 лет ранее времени царствования фараона Хафры (Хафра царствовал в Египте в 2558 – 2532 годах до нашей эры). Нисходящая ветвь юг Колеса Сансары в эзотеризме называется женской ветвью или ветвью Богини Земли, а восходящая ветвь юг – мужской ветвью или ветвью Бога Земли. Поэтому в первоначальном варианте статуя Большого Сфинкса должна была иметь женское лицо. В период смены ветвей юг, для того чтобы по-прежнему оставаться талисманом Египта, статуя Великого Сфинкса должна была быть перестроена так, чтобы Сфинкс женщина-Богиня стал Сфинксом мужчиной-Богом. То, что нам известно о Большом Сфинксе говорит нам о том, что эти строительные работы были начаты, но не доведены до конца (при проведении раскопок храма Сфинкса археологами были обнаружены фрагменты каменной бороды Сфинкса). Возможно те жрецы, которые знали о мистическом влиянии Великого Сфинкса на судьбу Египта, и начавшие эти работы, были восприняты остальными жрецами и жителями Древнего Египта, как еретики и уничтожены.