Ведические техники исполнения желаний

No Comments

Ведические техники исполнения желанийМы живём в уникальное время. В другие эпохи (Сатья-, Трета- и Двапара-юга) существовали методики исполнения желаний, гарантирующие результат – независимо оттого, пойдёт это человеку на пользу или нет. В наше же время (Кали-юга) эти методики работают только в том случае, если желания человека входят в гармонию с его природой, – если они способны принести ему пользу. Тогда как желания, исполнение которых пойдёт человеку во вред, требуют приложения чрезмерных усилий, на которые мало кто способен. Веды предлагают три метода исполнения желаний. Гарантированные результаты в наше время даёт только последний из них…

«Благодарение Всевышнему за то, что Он
всё нужное нам сделал нетрудным,
а всё трудное – ненужным»
Григорий Cковорода

Ведические техники исполнения желанийМы живём в уникальное время. В другие эпохи (Сатья-, Трета- и Двапара-юга) существовали методики исполнения желаний, гарантирующие результат – независимо оттого, пойдёт это человеку на пользу или нет. В наше же время (Кали-юга) эти методики работают только в том случае, если желания человека входят в гармонию с его природой, – если они способны принести ему пользу. Тогда как желания, исполнение которых пойдёт человеку во вред, требуют приложения чрезмерных усилий, на которые мало кто способен.

Веды предлагают три метода исполнения желаний. Гарантированные результаты в наше время даёт только последний из них. Тем не менее, с двумя другими также стоит познакомиться, – чтобы не возлагать на них неоправданных надежд и не стать жертвой мошенников. Вот эти три метода:
карма-кандия-ягья (см. статью «О ягье без преукрас»),
карма-кандия-мантры (см. статью «Ведическая наука звука»),
бхагавата-прашна (см. статью «Бхагавата-прашна как она есть»).

Последний метод работает постольку, поскольку с самого начала подразумевает исполнение только тех желаний, которые гармоничны нашей природе. Тогда как два других – не учитывают этой гармонии, а поэтому если и способны принести ощутимые плоды, то требуют для этого непропорционально больших усилий, на которые, как уже говорилось выше, мало кто способен. И слава Богу! Потому что желания, противоречащие нашей природе, очень часто оборачиваются злом.

Курьёз жизни заключается в том, что те редкие люди, которые способны приложить такие чрезмерные усилия и обрести «своё заветное зло», часто становятся объектами зависти среди неискушённых жизненным опытом людей. Много людей жаждут пройти по тому же самому пути, не пытаясь оценить возможные последствия. Тогда как последствия упорства в исполнении желаний, которые противоречат нашей природе, могут быть очень и очень плачевными.

Последствия неправильных желаний

Жил-был один олигарх. Назовём его Сергеем. Однажды он затеял ремонт в своём особняке и пригласил подрядчика. Назовём его Андреем (история рассказывается от его лица). Я, видя роскошные хоромы Сергея, невольно позавидовал ему, но спустя несколько дней от моей зависти не осталось и следа… В какой-то момент у Сергея случилась депрессия, и он подвыпивший позвал меня прокатиться: «Хочется с кем-нибудь поговорить».

Это богатый человек. Он владеет несколькими заправками, несколькими автобусными маршрутами, большой строительной организацией. Я несколько раз заходил к нему в офис и с удивлением заметил, что Сергей устал оттого, что ему очень много денег несут: «Вы посчитали? Полмиллиона? Ложите в сейф». Это человек, у которого было всё, даже туфли за $2000 из крокодильей кожи.

Он сидит и рассказывает мне:
– Знаешь, Андрей, если бы ты знал, какая это грязь – всё то, что я делаю. Я настолько несчастен!
– Чего тебе не хватает?! У тебя же всё есть!
– Если бы ты знал, что за этим стоит! У меня такие депрессии регулярные раз в две недели. Я не знаю, что мне делать. Мне некуда уйти в этом мире. Я попробовал всё, что только можно. Был везде, где только можно. Мне даже жить уже не хочется.
– Возьми и брось всё. Живи простой жизнью.

Он выпивший был очень сильно, при этом ездит за рулём, потому что вся милиция города заправляется на его заправках, – его никто не трогает. И он мне говорит: «Я тебе просто расскажу, как это всё произошло»…

Однажды Сергей заработал чуть-чуть денег (порядка полумиллиона долларов) и ему захотелось их приумножить. Он начал искать важных людей («крышу»), которые бы ему помогли сделать ещё больше и при этом, чтобы его никто не «забрал». Он нашёл в столице высокопоставленных чинов, которые добавили сверху большую сумму и сделали ему хорошее покровительство. А теперь суть его деятельности заключается в том, чтобы регулярно отправлять чемоданчики с деньгами в столицу. Он просто как ослик выполняет эту функцию.

Мы видим только внешнюю сторону жизни олигархов, подобных Сергею. Видим, что они ходят в дорогих туфлях, ездят на дорогих машинах. А Сергей говорит: «Ты знаешь, я просто как осёл. Я делаю в точности то, что мне говорят. Я даже не могу это просто оставить». В какой-то момент Сергей пришёл к своим покровителям и спросил, можно ли ему выйти из игры. Он даже был готов оставить все те деньги, которые вложил. Ему ответили: «Как же ты выйдешь?! Мы на тебя потратили чуть ли не 20 лет жизни, чтобы эта система как часики заработала! Уходи. Но сначала ты увидишь, как случайно умрут твои дети. Потом случайно умрёт твоя жена. Потом случайно умрут твои родственники». Сергей просто живёт, как белка в колесе. Он бежит по одному кругу и уже всё наперёд знает. Он знает, что будет жить этим до самой смерти. Пока он не станет бесполезным, никчёмным.

И когда я услышал всё это, от моей зависти к Сергею не осталось и следа. Какая зависть может быть к таким людям, если ты понимаешь, что за их положением стоит рабство?! Это просто рабы. Они заложники своих денег. После своего рассказа Сергей расплакался. На следующий день я пришёл к нему в офис, желая хоть как-то помочь ему. Его ответ был таким: «Ты о чём?! Я тебе ничего не говорил. Иди отсюда!» Т.е. человек сразу принял внешнюю форму, потому что то, что он рассказал мне даже нельзя обсуждать вслух.

Виды наставлений в Ведах

Это было лирическое отступление. Теперь несколько слов о том, какие виды наставлений предлагают нам Веды. Благодаря пониманию принципиальных различий этих наставлений, мы сможем выбрать те из них, которые идеальным образом подойдут для достижения поставленных нами целей. Соединив это понимание с выбором подходящего ведического метода исполнения желаний, мы можем рассчитывать на ожидаемый в ожидаемые сроки результат.

Итак, все наставления Вед делятся на три группы:
апурва-видхи («хочешь это – делай то»),
нияма-видхи («делай это, не делай то – без вариантов»),
парисанкхья-видхи («если нельзя, но очень хочется, то можно, но вот так»).

Апурва-видхи – наставления, которые исполнять не обязательно. Например: «Если хочешь попасть в рай, – совершай ягью». Смысл этого утверждения в том, что не обязательно делать ягью, но если хочешь попасть в рай, то ягью делай, – другого способа нет.

Нияма-видхи – наставления, у которых нет альтернативы. Нужно это делать! Конкретная рекомендация. Например: «Желания человека не должны быть направлены на удовлетворение чувств. Следует желать лишь здоровой жизни, то есть самосохранения, ибо назначение человека – задавать вопросы об Абсолютной Истине. Ничто иное не должно быть целью его деятельности».

Парисанкхья-видхи – уступка, послабление. Это когда Веды говорят: «Делай это», – хотя на самом деле они хотят сказать, что делать этого не надо. Например, в Ведах говорится: «Если хотите есть плоть, – можете есть плоть. Для этого нужно приносить животное в жертву Кали». Но смысл этого не в том, что вы должны есть плоть. Смысл в том, что на самом деле вы не должны есть плоть, но если уж не можете не есть, то тогда делайте это – с тем, чтобы, в конце концов, прекратить это делать.

Начиная бхагавата-прашну, важно чётко определить, в каком русле вести дальнейшую беседу: 1) какой ведический метод исполнения желаний использовать и 2) из какой группы наставлений подбирать конкретный рецепт. Ожидаемый результат придёт в ожидаемые сроки тем вероятнее, чем ближе наши мотивы к нияма-видхи и чем дальше наши мотивы от парисанкхья-видхи. Мотивы в духе апурва-видхи находятся в этой шкале ожиданий – где-то посередине между двумя другими.

Варианты бхагавата-прашны

В зависимости от выбора группы наставлений (апурва-, нияма- или парисанкхья-видхи) есть несколько вариантов развития событий бхагавата-прашны. Самый эффективный из них, как не трудно догадаться, – бхагавата-прашна в духе нияма-видхи, которая состоит из трёх этапов:
— 1) Помочь человеку установить связь с его пониманием Абсолютной Истины (подробно об этом в статье «Искусство бхагавата-прашны»).
— 2) Помочь найти решение поставленной проблемы в связи с этой Абсолютной Истиной.
— 3) Помочь сформулировать критерии оценки достижения результата, соответствующие первым двум пунктам.

Другой вариант развития событий – бхагавата-прашна в духе апурва-видхи. Этот вариант менее предпочтителен, т.к. не может гарантировать сроков и результатов. Тем не менее, «Шримад-Бхагаватам» даёт в том числе и такие решения. Бхагавата-прашна в духе апурва-видхи включает в себя три этапа:
— 1) Помочь найти в «Шримад-Бхагаватам» конкретный рецепт для решения конкретной проблемы (см. например, статью «27 рецептов на все случаи жизни»).
— 2) Предоставить соответствующий этому рецепту набор рекомендаций, повышающий вероятность достижения результата.
— 3) Дать необходимые пояснения относительно того, как следовать этим рекомендациям на практике (например, как мантру правильно повторять, чтобы она возымела своё действие).

Как уже было сказано в начале статьи, в другие эпохи (Сатья-, Трета- и Двапара-юга) существовали две методики исполнения желаний, гарантирующие ожидаемый в ожидаемые сроки результат – независимо оттого, пойдёт это человеку на пользу или нет (карма-кандия-ягья и карма-кандия-мантры). К этим методикам в основном прибегали именно для того, чтобы достичь результатов в духе апурва-видхи. Тогда как в наше время (Кали-юга) гарантированные результаты приходят только в следствие привнесения в свою жизнь наставлений из группы нияма-видхи. Именно поэтому бхагавата-прашна в духе нияма-видхи – наиболее эффективна.

Причина неисполнения желаний

Что касается апурва-видхи, то результат может прийти, а может и нет. Это зависит от Господа. Т.е. мы предполагаем, а Он располагает. Идея в том, что Господь ситуацию шире нас видит, и если исполнение желания нам на благо пойдёт, то Он исполняет его, если же во вред – не исполняет. Поэтому предпочтительнее наставлениям нияма-видхи следовать. Тогда естественным образом исполнятся и те желания, которые есть соблазн достигать посредством апурва-видхи.

Вот только исполняются эти желания – судьба не лишена иронии – когда они нам уже не нужны. Хотя и в этом есть своя логика. Самое большое зло, которое несут в себе неправильные желания – это наша привязанность к ним, которая превращает человека в раба. В буквальном и переносном смысле этого слова. Господь не скупец, Он с незапамятных времён исполняет желания каждого. Но Он, в отличие от полубогов, не исполняет тех желаний, которые порабощают человека (к слову сказать, те два неработающих метода исполнения желаний, о которых говорилось в начале статьи, как раз и являются попыткой исполнить свои желания при помощи полубогов).

Если же Господь видит, что человек, получив желаемое, способен остаться в здравом уме, то Он с удовольствием даёт человеку всё что угодно. Поэтому бхагавата-прашна в духе нияма-видхи с самого начала подразумевает поиск такого решения проблем, которое будет находиться в гармонии с волей Господа. Именно в этом секрет успеха бхагавата-прашны.

Действуя в гармонии с волей Господа, человек всюду одобрение встречает. Господь устраивает так, что все живые существа, в которых Он пребывает как Сверхдуша, проникаются к такому человеку любовью, поскольку находящийся в их сердцах Господь внушает им дружеские чувства к нему. История знает немало примеров того, как даже свирепые хищники начинали дружелюбно относиться к т.н. набожным людям.

Даже полубоги радуются, когда видят, что человек старается действовать в гармонии с волей Господа. Видя как человек последовательно следует этому принципу в своей жизни, полубоги становятся настолько довольны им, что своими могущественными способностями стремятся помогать этому человеку во всех отношениях. Этим они доставляют удовольствие Господу. Таким образом существует невидимая цепь тесного сотрудничества между Господом, полубогами и гармоничными людьми.

Так давать, чтобы можно было взять

Итак, мы разобрались в том, какие бывают ведические методы исполнения желаний, какие виды наставлений предлагают нам Веды и от чего зависит исполнение наших желаний. Кроме этого есть ещё один существенный момент, понимание которого играет важную роль в успехе бхагавата-прашны. Мало дать действенный рецепт – нужно ещё и преподнести этот рецепт так, чтобы его можно было взять.

Например, человек теоретически может согласиться со всем сказанным ему, но на практике окажется так, что «рад бы в рай, да грехи не пускают». Или другой вариант – ведический консультант говорит всё правильно, но делает это настолько бестактно, – говоря «всю правду матку» в лицо, – что человек обижается и принципиально не следует его советам, даже понимая, что в них есть зерно здравого смысла.

Поэтому в Ведах есть три подхода донесения до человека наставлений:
Веды учат как царь – приказывают: «Делай так, иначе – голова с плеч».
Пураны учат как друг – взывают к нашему разуму. Объясняют нам с помощью различных примеров последствия каких-то наших поступков, правильных или неправильных.
Кавья учит как возлюбленная – намекает и привлекает к себе. Она привлекает нас к себе, и привлекая нас к себе, привлекает нас к тому, что она хочет, чтобы мы делали.

«Шримад Бхагаватам» учит нас всеми тремя способами, хотя прежде всего это кавья. Секрет «Шримад-Бхагаватам», который состоит из рассказов об Абсолютной Истине, заключается в том, что рассказы о Боге, не отличны от самого Бога, а значит, эти рассказы обладают волшебными, божественными свойствами. Поэтому, если мы хотим найти прибежище в этом ненадёжном материальном мире, мы должны искать его у Абсолютной Истины, а значит, в самом «Шримад Бхагаватам», который не отличен от Абсолютной Истины. Эта книга – прибежище. Что бы ни происходило в вашей жизни – ищите защиту в «Бхагаватам», ничто другое не может дать абсолютной защиты. Эта сила защищать называется ашрая или «прибежище».

Причём «Шримад Бхагаватам» ещё и подробнейшим образом описывает, как нам вести себя именно в нашем времени. Многие части «Шримад Бхагаватам» подробно описывают ситуацию именно в Кали-югу. Так что это не оторванные от нашей реальности космические хроники, нет, цель «Шримад Бхагаватам» также, научить нас правильно жить в это непростое время. Суть бхагавата-прашны как раз в этом и заключается – показать, как применять «Шримад-Бхагаватам» в своей повседневной жизни.

Источник:
bhagavata-prashna.blogspot.ru