Первые три года жизни каждого малыша являются самыми важными в его жизни, в это время идет окончательное формирование его нервной системы, будущего характера, и закладываются основы его личности. Развитие чувства доверия и отношения к окружающему миру напрямую зависит от того, как малыш себя ощущает в раннем детстве. И так важно, когда вместе с мамой малыш может учиться взаимопониманию, взаимодействию и общению.
Практические занятия для детей 1.5 — 3 лет, направлены на создание:
внимания и слухового восприятия;
координации движения, гибкости;
дисциплинарных навыков;
развитие чувства доверия;
выработки умения обращаться с простыми предметами и безопасно исследовать окружающую обстановку;
умения идентифицировать свои и чужие чувства;
В программе занятий:
логоритмика;
«пальчиковая гимнастика»;
игры на взаимодействие с мамами и другими детьми;
слушанье и инсценировка сказок;
изобразительная деятельность (рисование, лепка, аппликация и пр.);
игры на сенсорное развитие
адаптированные упражнения по системе «Нейропсихологии», направленные на активизацию мозговых процессов и повышения общего тонуса организма, через работу с телом, дыханием, расслаблением.
Каждое занятие проходит под музыкальное сопровождение. Живая музыка оказывает глубокое и гармоничное взаимодействие на формирующуюся нервную систему малыша, способствует развитию чувства ритма и музыкального слуха.
Практические занятия для детей и их родителей нацелены на развитие:
Внимания и слухового восприятия
Силы голоса и темпа речи
Речевого дыхания
Координации движения.
Мелкой моторики — «пальчиковая гимнастика».
Чувства доверия;
Взаимопонимания между мамой и ребенком.
Выработке умения обращаться с простыми предметами и безопасно исследовать окружающую обстановку.
Умения откладывать удовольствие.
Внимания, мышления, речи.
Способности брать на себя ответственность за свои действия и решения;
Способности делиться с другими;
Выработка умения конструктивно справляться с фрустрацией агрессивными тенденциями;
Развитие чувства собственного «Я», отдельно от других;
На формирование:
Умения ходить и говорить;
Правильной осанки и гибкости;
Мотивации достижения в совместной деятельности
Дисциплинарных навыков
Навыков послушания и прилежания
Настойчивости, а также способности полагаться на себя как на действенный объект при столкновении с неудачей и критикой;
Умений идентифицировать свои и чужие чувства;
Умений следовать устным указаниям;
Формирование реалистических понятий о физическом и социальном мире (время, пространство, расстояние, авторитет);
пространство, чтобы выдохнуть от школьной нагрузки, побыть в контакте с собой, своими чувствами, ощущениями.
пространство для общения и поддержки, где можно делиться своими историями, эмоциями друг с другом, справляться с разными стрессовыми ситуациями через терапию искусством.
пространство для восстановления собственных сил, накопления ресурсов и саморазвития.
Для детей 7-10 летнего возраста предлагаем
удивительные и глубокие терапевтические истории про самих себя.
С того момента как Ваш ребенок вырос из пеленок, его мир стал богаче и разнообразнее. Каждый новый день дарит ему что-то новое, удивительное и неизведанное. Ежедневно в жизни Вашего ребенка случаются удивительные истории – новые встречи, непростые испытания, неизбежные трудности. Это вызывает много разных чувств – удивление и страх, радость и гнев, любовь и ненависть, а также одиночество, бесполезность, утрату и т.д.
Впустить эти истории в свою жизнь очень важно, но порой нелегко, можно испугаться или растеряться или вовсе пройти мимо. Но жизнь без этих историй будет тусклой и унылой.
На наших занятиях мы предлагаем ребятам впустить «Удивительные истории» в свою жизнь, сделать ее яркой, цветной и интересной. Наполнить ее всеми цветами радуги, ведь каждый цвет так важен! Встреча с жизненными невзгодами неизбежна, и если человек не оробеет, а проживет разные трудности и научится преодолевать препятствия, то, окажется победителем.
Занятия в группе «Удивительные истории» рекомендуются:
1. Ребятам, которые хотят улучшить свои отношения со сверстниками, научиться непростому делу – дружить.
Ребята дружат, ссорятся, мирятся, обижаются, ревнуют, помогают друг другу, завидуют… Опыт отношений со сверстниками является тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности ребёнка и который впоследствии определяет его отношение к себе, к другим и к миру в целом. На занятиях ребята научатся лучше понимать свои потребности и желания в отношениях с другими людьми, осознавать и открыто выражать свои чувства и желания, выражать свое мнение по различным вопросам, защищать свои «психологические границы», быть бережными к чувствам других людей и т.д.
2. Ребятам, которые хотят научиться конструктивно выражать агрессивные чувства.
Агрессия ребёнка обычно вызывает непонимание или тревогу у взрослых. Если понять её природу, рассмотреть изнутри, то выяснится, что, это — энергия, очень сильная энергия. Лишая ребёнка возможности её испытывать и выражать, мы ограничиваем его возможности пользоваться этой огромной энергией. На занятиях мы вместе с ребятами будем искать пути перевода «анигиляционной» (уничтожающей) агрессии в творческую активность.
А также всем ребятам, которые хотят научиться жить активно, не бояться мечтать, фантазировать и желать, а также воплощать в жизнь свои желания!
По окончании программы происходят:
улучшение общего эмоционального состояния ребенка, повышается его жизненный тонус, он становится более активным и организованным;
улучшаются отношения со сверстниками и взрослыми (родителями и учителями).
ребенок становится свободным в выражении себя, своих чувств, мыслей, желаний, а также более самостоятельным и уверенным в себе.
Занятия проводятся в микрогруппах (по 8 — 12 человек), двумя специалистами – психологами. Проходят занятия для детей раз в неделю (2 часа) в течение года.
Встреча с родителями, взрослые терапевтические группы и родительские школы – на неделе по вечерам.
На занятиях используется: игровая и Арт — терапия, гештальт –терапия, кинотерапия, сказкотерапия, телесные упражнения для снятия мышечных зажимов.
Помимо занятий с ребятами в программу входят:
Консультации с родителями, с выдачей Заключений по итогам наблюдения за ребенком в начале года и динамике изменений в конце года.
Совместные занятия родители + дети (на которых Вы сможете познакомиться с особенностями занятий и лучше понять про Ваши отношения с ребенком).
Терапевтические группы для родителей (на которых Вы сможете поговорить о тех переживаниях, которые Вас беспокоят в отношениях с ребенком, найти ресурс и поддержку).
Мы ждем Вас и Ваших ребят на занятия
по программе «Удивительные истории»!
Ни для кого не секрет, что основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность.
С проявлениями гиперактивности родители могут столкнуться уже с первых дней жизни ребенка. Ситуация усугубляется в детском саду, а позднее и в школе. Занятия требуют усидчивости, а ребенок крутится-вертится, шумит, отвлекает других детей.
Дети с СДВГ сами страдают от того, что и как с ними происходит.
Невозможность удержаться на одном месте, запомнить имена детей в группе, разделить удовольствие от увлекательной совместной игры или выслушать мнение другого человека делает гиперактивного ребенка одиноким и вынужденным постоянно искать контакта для подтверждения своей уместности в этом мире. Причем поверить в свою уместность такому ребенку сложно. Окружающий мир постоянного дает ему негативные оценки: «ты такой растяпа», «невоспитанный», «куда тебя вечно несет», «ну почему ты не можешь этого запомнить», «перестань носиться», «вот постоянно ты так — бросаешь, не доделав» и т.д.
Это, безусловно, оказывает влияние на формирование негативного представления ребенка, а в дальнейшем и взрослого, о самом себе и возможностях взаимодействия с окружающим миром. Поэтому очень важно как можно раньше помогать ребенку с СДВГ налаживать взаимоотношения с собой и внешним миром.
Психика ребенка очень ранима и требует бережного к себе отношения, ведь малыш только начинает узнавать самого себя, других людей и мир вокруг. И на своем пути дети часто сталкиваются с серьезными трудностями: в семье, в детском саду, в школе, в общении и в одиночестве.
Взрослые очень хотят им помочь, но часто не знают как.
Мы предлагаем ребятам занятия в арт-терапевтической группе.
Чем и как может быть полезна арт-терапия?
Арт-терапия в работе с детьми широко применяется по всему миру благодаря своей творческой форме и высокой эффективности.
Это увлекательный, эффективный способ психологической помощи, основанный на творчестве и игре
Самое важное, что арт-терапевтические занятия могут предоставить ребенку с гиперактивностью – это вариант структурированной свободы, рамку, в которой можно свободно проявляться и при этом не терять связи с условиями окружающего мира.
Наши занятия направлены на узнавание себя, чувств, сенсорных ощущений, знакомство со своим телом и умение управлять им, что позволит укрепить чувство собственного «Я», стать опорным, обрести уверенность в себе, самостоятельность и самоконтроль.
На занятиях мы:
Рисуем, делаем коллажи
Лепим из пластилина, глины
Сочиняем и разыгрываем истории, сказки
Играем с песком, водой
Слушаем музыку и откликаемся на нее и …. многое, многое другое.
И, конечно, играя, учимся общаться и дружить.
Мы поможем детям:
Научиться управлять собственным поведением.
Эффективно выстраивать взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Стать уверенными в себе, почувствовать себя успешным.
А так же:
Снять мышечные зажимы и повышенную тревожность.
Улучшить характеристики внимания.
Понять и выразить свои чувства и телесные ощущения.
Занятия проводятся в микрогруппах (не более 5 человек), двумя специалистами – психологами. Занятия проходят для детей 2 раза в неделю (по 1 часу) в течение года.
На некоторые, специальные занятия, приглашается музыкальный работник.
Помимо занятий с ребятами в программу входят:
Совместные занятия родители + дети (на которых Вы, родители, сможете познакомиться с особенностями занятий и лучше понять про Ваши отношения с ребенком).
Терапевтические группы для родителей (на которых Вы сможете поговорить о тех переживаниях, которые Вас беспокоят в отношениях с ребенком, найти ресурс и поддержку).
Если ребенку от 5-ти до 12 лет и для вас важно, чтобы он:
получил дополнительные возможности для самовыражения;
развивал в себе способность проявлять и осознавать свои чувства;
имел возможность выплеснуть негативные переживания, эмоции мягким способом;
повысил самооценку;
а так же – развивал свою фантазию, творческие способности, речевую креативность, навыки общения, тогда мы приглашаем Вашего ребенка на занятия по арт-терапии!
Арт-терапия не учит рисовать или лепить. Здесь нет оценок тому, как ребенок выражает себя. Важен сам процесс и то, что чувствует ребенок. Арт-терапия помогает преодолеть барьер, который мешает реализовать способности ребенка к творчеству.
На занятиях мы используем такие виды арт-терапии, как:
куклотерапия (изготовление кукол и проигрывание историй с ними);
лепка из пластилина, глины, соленого теста…;
коллаж;
работа с метафорическими медитативными картами;
изготовление масок
Арт-терапия (терапия искусством) – это один из методов работы с внутренним миром человека, который используется в психологии, педагогике, социальной работе, психотерапии. Он фактически не имеет ограничений по возрасту. Особенность его в том, что с помощью спонтанных символов, образов, которые создает сам человек, происходит мягкое и глубокое самопознание, раскрытие творческих сил, гармонизируется внутреннее состояние человека.
Во время занятий создается атмосфера безопасности и комфорта, к которой ребенок раскрывается, снимает напряжение, повышает уверенность в себе, учится самостоятельности.
С какими сложностями мы поможем справиться на группе арт-терапии:
повышенная тревожность, страхи, конфликтность
агрессия, замкнутость, неуверенность в себе
конфликты в семье, со сверстниками, педагогами
тяжелые переживания в связи с переездом, разводом, утратой
сложности в адаптации к детским учреждениям
а также страх творить, создавать что-то новое и др.
Программа «Уникум»: Нейропсихология. Арт-терапия. Телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия. Сказкотерапия
для детей от 5-7 и 7-10 летнего возраста.
Уникальность и особенность данной программы состоит в комплексном подходе, влияющем на развитие ребенка. В программу входят направления: телесно — ориентированной терапии, танцевально-двигательной терапии, арт-терапии, занятия по системе «Нейройога» и занятия по коррекции речевых нарушений.
Занятия в группе «Уникум» необходимы:
Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в лучшую сторону (сторону нормы) психического и неврологического статуса ребенка.
Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга ребенка, способствует развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.
Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.
С детьми на группе работают 3 специалиста:
Васильева Алена – логопед-дефектолог, психолог;
Агеева Татьяна – сертифицированный гештальт-терапевт, специалист по телесно-ориентированной терапии;
Сопровождает работу выпускница Нижегородской консерватории, пианистка, преподаватель вокала.
Обязательным условием зачисления на группу является прохождение нейропсихологической диагностики, стоимость которой не входит в стоимость программы и оплачивается отдельно.
Занятия проходят в микрогруппах (по 7 – 10 человек) 1 раз в неделю по 2 часа.
Каждое занятие включает в себя комплекс нейропсихологических упражнений: работу с телом через простые и адаптированные упражнения (элементы суставной гимнастики, йоги, простые растяжки-разминки, массажи и самомассажи, глазодвигательные упражнения, дыхательные техники и др.), и работу по активизации мозговых процессов (упражнения для развития общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, упражнения для отработки и коррекции правильного произношения, коммуникативные упражнения), а также арт-терапевтические, релаксационные и успокаивающие техники. Таким образом, на ребенка влияет сразу несколько факторов одновременно (физические, интеллектуальные и эмоционально — коммуникативные, что обеспечивает изменения в сторону улучшения.
Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Живая музыка оказывает более эффективное и гармоничное воздействие, что способствует повышению настроения, развивает чувство ритма и музыкальный слух.
Мы превращаем каждое занятие в увлекательную игру, используя методы игровой терапии и сказкотерапии, чтобы детям стало интересно и весело заниматься и развиваться.
Программа «Уникум» состоит из 3 блоков по 3 месяца:
1 блок (сентябрь, октябрь, ноябрь):
Целями данного блока являются:
Обучение технике правильной речи при общении с логопедом и ребят друг с другом, создавая игровые ситуации. Работа над выразительностью речи, с использованием специальных артикуляционных упражнений.
Активация «спящих» отделов головного мозга, укрепление их слаженного взаимодействия.
Развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, что способствует развитию интеллекта, активизации вестибулярного аппарата и лобных долей головного мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия.
Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучение релаксации.
В середине данного блока (в конце октября) обязательна встреча с родителями занимающихся ребят, на которой мы расскажем о том, чем занимаются дети, какие трудности и успехи видны на занятиях и ответим на интересующие вопросы.
В ноябре – совместное занятие «Родители и дети». У вас есть возможность участвовать в программе и ощущать радость общения со своим ребенком и получить от специалистов необходимую поддержку.
2 блок (декабрь, январь, февраль).
Целями данного блока являются:
Активизация речи детей, побуждение к общению полными предложениями в игровых ситуациях и вне игры. Формируем навыки составления в самостоятельной речи диалогов, кратких рассказов, описаний и контроля за своей речью.
Развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации, осознавания и безопастного выражения своих чувств и настроений.
Развитие внимания, снижения импульсивности через комплекс функциональных упражнений.
Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучению релаксации.
В феврале, при успешном прохождении 1 блока, родителям ребенка на индивидуальной консультации выдается исходящее заключение, в котором описаны особенности ребенка в группе, тонкости его общения со сверстниками, перспективы и дальнейшие рекомендации ведущих группы.
3 блок (март, апрель, май).
Целями данного блока являются:
Закрепление речевых навыков, активизация грамотной речи в сюжетно – ролевых играх, при сочинении собственных произведений, инсценировках, кукольных спектаклях. Научить детей пользоваться полными распространенными предложениями, понимать причинно – следственные связи. Обращать внимание детей на особенности речевого общения.
Улучшение психосоматического здоровья, повышение тонуса организма.
Укрепление вестибулярного аппарата, развитие пластичности тела, расширение репертуара собственных движений.
Повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность.
Раскрытие творческого потенциала, обретение умения почувствовать и понять импульсы, желания и потребности своего тела, что способствует обретению понимания собственного Я.
Ассимиляция полученного опыта.
В конце каждого блока для оценки изменений, происходящих с ребенком в результате работы, проводится нейропсихологическая диагностика, которая выдается родителям в письменном виде.
Одни только занятия с детьми йогой (Виктории Занкиной, Андрея Липень и др) способствуют гармоничному развитию ума и тела: развивают гибкость, хорошую осанку, координацию движений, укрепляют внутренние органы и улучшают общее состояние организма и через это приводят к гармоничному развитию мозга.
Мы дополнили детскую йогу специальными нейропсихологическими упражнениями на развитие внимания, памяти, межполушарного взаимодействия, зрительного, слухового восприятия, пространственных представлений, а также дыхательными, телесно-ориенированными и танцедвигательными техниками.
При построении занятий мы опираемся на «Метод замещающего онтогенеза» Семенович Анны Владимировны и Архипова Бориса Алексеевича, то есть как бы заново повторяем этапы развития мозга от рождения, тем самым заново «запускаем» в работу те функции головного мозга, которые в этом нуждаются.
В программе «Уникум» активно используются наработки нейропсихологов (доктора психологических наук Глозман Жанны Марковны и доктора психологических наук профессора Ахутиной Татьяны Васильевны), а также программу «Нейройога» Кузнеченковой Светланы Олеговны.
Каким же образом особенности поведения ребенка отражаются в его теле?
Например, приходит к нам на занятия ребенок робкий, стеснительный, в его глазах наблюдается страх, растерянность, и соответственно его движения будут скованными – плечики сжаты, руки напряжены и прижаты к телу, голос очень тихий, сдержан мышцами шеи, движения по сторонам осторожные.
Так происходит потому, что каждый раз, когда он испытывает страх (а происходит это ежедневно), его тело сжимается и со временем в этом месте образуется зажим.
А благодаря перечисленным выше упражнениям, энергия освобождается, движения тела становятся свободными, и сам ребенок комфортнее себя чувствует, чаще предъявляет свои желания, более раскрепощен и активен.
Однако способов вступления в контакт с ребятами или со взрослыми, а также возможностей обходиться с этой освободившейся энергией у него в жизненном опыте не так много.И тогда, используя на занятиях средства арт–терапии, мы учим ребят открыто выражать и осознавать свои чувства, настроение, помогаем через совместные рисунки понять как они контактирует с внешним миром, чего боится, что мешает настоящему контакту и вместе ищем новые способы и возможности быть с внешним миром.
По окончании программы обязательно происходит:
Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
Улучшение сна и аппетита;
Улучшение поведения, повышение внимания, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;
Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.
Развитие эмоционального интеллекта.
Мы ждем Вас и Ваших ребят на занятия
по программе «Уникум»!
На этой мастерской Ваш ребенок научится понимать, что важно не только заявлять о себе, но и уметь работать в команде. При решении непростых задач так важно научиться чувствовать рядом плечо своего товарища, уметь брать помощь и поддержку у ребят, а также самому поддерживать, сопереживать, быть чутким и внимательным.
На мастерской с помощью игровых заданий, у Вашего ребенка будет возможность проявить себя, свои способности, желания, умения, чтобы стать частью команды.
В результате ребята узнает сильные стороны своей личности при работе в команде, раскроют для себя свои способности и таланты.
Стоимость занятий для ребят от 7 до 12 лет
с 23 по 27 марта, с возможностью пребывания
целый день или половину дня:
— целый день — с 10-00 до 18-00 (обед с 13-30 до 14-30).
— половина дня — с 10-00 до 13-30 или с 14-30 до 18-00.
Дата оплаты
Целый день/ половина дня
(5 дней)
При оплате за 1 день пребывания
При оплате за 1/2 дня пребывания
24.02-02.03
6000/3500
1700 руб.
Мининимум 3 дня – 3000 руб. Доплата за каждые последующие ? дня — 1000 руб.
3.03 — 16.03
6500/3750
17.03-22.03
7000/4000
С 23.03
7500/4250
5% — скидка для клиентов центра, посещающих терапевтические группы и индивидуальную терапию.
Все цены указаны без стоимости обеда. Горячий обед будет организован в кафе «Мишель» с 13-30 до 14-30 и оплачивается отдельно. Ориентировочная стоимость обеда 160 рублей. (суп, горячее, чай с булочкой).
В первой половине дня для детей предусмотрен легкий перекус, во второй – полдник.
В последний день (27 марта) новые дети в группу не принимаются.
Дополнительные бонусы для участников каникулярной программы:
Купон на 500 рублей на диагностику семейной системы и нейродиагностику, проводимую в период с 1 по 15 апреля 2015 года. (Предварительная запись до 1.04.15г.)
Фотосъемка детей во время программы. (Родителям, желающим получить фотографии детей необходимо принести заранее внешние запоминающие устройства).
После окончания программы предусмотрена 2-х часовая групповая встреча с родителями, на которой можно задать общие вопросы и узнать, что получили дети за время участия в программе (время будет обсуждаться дополнительно).
Индивидуальная консультация родителей (50 минут) по вопросам пребывания ребенка в группе. (В период с 1 по 15 апреля).
Если по каким-либо причина ребенок не может участвовать в программы возврат денежных средств происходит следующим образом:
До 10 марта – в размере 100% от оплаченной стоимости.
До 16 марта – в размере 50% от оплаченной стоимости.
До 23 марта — в размере 30% от оплаченной стоимости.
С 24 марта возврат денежных средств не производится.
Организационное собрание для родителей – 19 марта в 19-00.
Уважаемые мамы, папы, дедушки и бабушки! Предлагаем вам группу для детей 3 – 5 летнего возраста, посещение которой поможет установить с вашим ребенком ровные доброжелательные отношения, снять то напряжение, нервозность, непонимание, которое может возникать при общении с малышом.
В течение длительного времени многие родители отмечают, что ребенок капризен, раздражителен, обидчив, криклив или, наоборот, чрезмерно застенчив. Стал ранимым, впечатлительным или безучастным ко всему, плаксивым, конфликтным, постоянно недовольным всем. Нарушаются сон и аппетит, отмечаются вспышки гнева и перепады настроения, снижен интерес к играм, затрудняется общение. Как правило, такие состояния возникают при внутреннем психологическом дискомфорте, проявляющимся в нарушении эмоциональных и поведенческих реакций, характерных для данного возрастного периода.
Программа «Громозека — 1» для детей, имеющих трудности с речевой деятельностью, такие, как:
1. Отсутствие речи. (при этом интеллектуальное развитие соответствует возрасту).
Если Ваш малыш не говорит в 3 года – это не просто запаздывание – это сигнал о нарушении речевой функции ребенка.
2. Задержка речи на стадии называния.
В реальном общении с людьми вместо речи – жесты, движения, требовательные возгласы, отдельные слова. Фразовой речи нет.
3. Говорит, как маленький.
«Сюсюканье» — также сигнал о речевой задержке. При этом смещены временные рамки развития речи. Трехлетний ребенок говорит, как двухлетний.
4. Невнятная речь.
В речи присутствует весь спектр нарушенных звуков (замены, пропуски, искажения).
5. В речи появились запинки, логоневроз или заикание.
Коррекция заикания только логопедом приводит к быстрым положительным изменениям, но внутренний конфликт так и остается неразрешенным (чаще всего это подавленная агрессия, нетерпение, тревога) и поэтому через некоторое время наступает рецидив – заикание возвращается, или на его место приходит более серьезный симптом (например, бронхиальная астма).
Поэтому на группе вместе с логопедом работает психотерапевт. Дети имеют возможность посредством арт-терапии отреагировать подавленные чувства, через телесно-ориентированную терапию снять мышечные зажимы, разрешить ситуацию внутреннего конфликта.
6. Трудности в общении.
Программа « Громозека — 2»
Дорогие мамы, папы, дедушки и бабушки! В рамках нашего центра есть и занятия для детей 3 – 5 летнего возраста, которые в срок и совершенно грамотно осваивают родную речь, не имеют нарушений звукопроизношения, а если и имеют, то « физиологические», то есть свойственные возрасту 3 – 5 лет. С логопедом таким детям заниматься не нужно.
А вот, уважаемые родители,
как помочь детям быть самостоятельными, энергичными,целеустремленными;
как подготовить ребенка к детскому саду, быть свободным от страха перед воспитателями;
как сделать так, чтобы и Вы, и дети получали удовольствие от взаимного общения;
как научить детей не обзываться, не драться, если это не обусловлено необходимостью самозащиты, не упрямиться, не закатывать истерик…
Вот в таких направлениях мы будем работать с Вашими детьми. А Вам поможем лучше понимать чувства и поступки своих детей, быть веселее и счастливее!
В наших группах предусмотрено участие детей в праздниках, развлечениях, инсценировках, играх-драматизациях. Постепенно малыши приучаются с помощью интонации передавать различные чувства (радость, грусть, страх и т.п.). Формируется культура речевого общения.
Обязательны родительские школы и совместные занятия детей и родителей.