Уникум

No Comments

Уникум

Программа «Уникум»: Нейропсихология. Арт-терапия. Телесно-ориентированная и танцевально-двигательная терапия. Сказкотерапия

для детей от 5-7 и 7-10 летнего возраста.

Уникальность и особенность данной программы состоит в комплексном подходе, влияющем на развитие ребенка. В программу входят направления: телесно — ориентированной терапии, танцевально-двигательной терапии, арт-терапии, занятия по системе «Нейройога» и занятия по коррекции речевых нарушений.

Занятия в группе «Уникум» необходимы:

  1. Детям с серьезными трудностями в развитии, так как улучшают работу мозга ребенка, что способствует изменениям в лучшую сторону (сторону нормы) психического и неврологического статуса ребенка.
  2. Детям с обычными способностями, так как, улучшая работу мозга ребенка, способствует развитию интеллектуальных, психических возможностей в сторону выше стандартных возрастных нормативов по многим параметрам. За счет активизации работы мозга улучшаются память, внимание, восприятие, речь, моторика, мышление, творческие способности.
  3. Детям одаренным, так как помогают оценить, поддержать и развить способности ребенка.

С детьми на группе работают 3 специалиста:

Васильева Алена – логопед-дефектолог, психолог;

Агеева Татьяна – сертифицированный гештальт-терапевт, специалист по телесно-ориентированной терапии;

Сопровождает работу выпускница Нижегородской консерватории, пианистка, преподаватель вокала.

Обязательным условием зачисления на группу является прохождение нейропсихологической диагностики, стоимость которой не входит в стоимость программы и оплачивается отдельно.

Занятия проходят в микрогруппах (по 7 – 10 человек) 1 раз в неделю по 2 часа.

Каждое занятие включает в себя комплекс нейропсихологических упражнений: работу с телом через простые и адаптированные упражнения (элементы суставной гимнастики, йоги, простые растяжки-разминки, массажи и самомассажи, глазодвигательные упражнения, дыхательные техники и др.), и работу по активизации мозговых процессов (упражнения для развития общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, упражнения для отработки и коррекции правильного произношения, коммуникативные упражнения), а также арт-терапевтические, релаксационные и успокаивающие техники. Таким образом, на ребенка влияет сразу несколько факторов одновременно (физические, интеллектуальные и эмоционально — коммуникативные, что обеспечивает изменения в сторону улучшения.

Занятия проходят под музыкальное сопровождение. Живая музыка оказывает более эффективное и гармоничное воздействие, что способствует повышению настроения, развивает чувство ритма и музыкальный слух.

Мы превращаем каждое занятие в увлекательную игру, используя методы игровой терапии и сказкотерапии, чтобы детям стало интересно и весело заниматься и развиваться.

Программа «Уникум» состоит из 3 блоков по 3 месяца:

1 блок (сентябрь, октябрь, ноябрь):

Целями данного блока являются:

  • Обучение технике правильной речи при общении с логопедом и ребят друг с другом, создавая игровые ситуации. Работа над выразительностью речи, с использованием специальных артикуляционных упражнений.
  • Активация «спящих» отделов головного мозга, укрепление их слаженного взаимодействия.
  • Развитие общей и мелкой моторики, межполушарного взаимодействия, что способствует развитию интеллекта, активизации вестибулярного аппарата и лобных долей головного мозга, отвечающих за поведение и умение контролировать свои действия.
  • Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучение релаксации.

В середине данного блока (в конце октября) обязательна встреча с родителями занимающихся ребят, на которой мы расскажем о том, чем занимаются дети, какие трудности и успехи видны на занятиях и ответим на интересующие вопросы.

В ноябре – совместное занятие «Родители и дети». У вас есть возможность участвовать в программе и ощущать радость общения со своим ребенком и получить от специалистов необходимую поддержку.

2 блок (декабрь, январь, февраль).

Целями данного блока являются:

  • Активизация речи детей, побуждение к общению полными предложениями в игровых ситуациях и вне игры. Формируем навыки составления в самостоятельной речи диалогов, кратких рассказов, описаний и контроля за своей речью.
  • Развитие коммуникативных навыков, навыков самопрезентации, осознавания и безопастного выражения своих чувств и настроений.
  • Развитие внимания, снижения импульсивности через комплекс функциональных упражнений.
  • Повышение общего тонуса организма через работу с телом, дыханием, обучению релаксации.

В феврале, при успешном прохождении 1 блока, родителям ребенка на индивидуальной консультации выдается исходящее заключение, в котором описаны особенности ребенка в группе, тонкости его общения со сверстниками, перспективы и дальнейшие рекомендации ведущих группы.

3 блок (март, апрель, май).

Целями данного блока являются:

  • Закрепление речевых навыков, активизация грамотной речи в сюжетно – ролевых играх, при сочинении собственных произведений, инсценировках, кукольных спектаклях. Научить детей пользоваться полными распространенными предложениями, понимать причинно – следственные связи. Обращать внимание детей на особенности речевого общения.
  • Улучшение психосоматического здоровья, повышение тонуса организма.
  • Укрепление вестибулярного аппарата, развитие пластичности тела, расширение репертуара собственных движений.
  • Повышение внимательности, усидчивости, умения организовать свою деятельность.
  • Раскрытие творческого потенциала, обретение умения почувствовать и понять импульсы, желания и потребности своего тела, что способствует обретению понимания собственного Я.
  • Ассимиляция полученного опыта.

В конце каждого блока для оценки изменений, происходящих с ребенком в результате работы, проводится нейропсихологическая диагностика, которая выдается родителям в письменном виде.

Одни только занятия с детьми йогой (Виктории Занкиной, Андрея Липень и др) способствуют гармоничному развитию ума и тела: развивают гибкость, хорошую осанку, координацию движений, укрепляют внутренние органы и улучшают общее состояние организма и через это приводят к гармоничному развитию мозга.

Мы дополнили детскую йогу специальными нейропсихологическими упражнениями на развитие внимания, памяти, межполушарного взаимодействия, зрительного, слухового восприятия, пространственных представлений, а также дыхательными, телесно-ориенированными и танцедвигательными техниками.

При построении занятий мы опираемся на «Метод замещающего онтогенеза» Семенович Анны Владимировны и Архипова Бориса Алексеевича, то есть как бы заново повторяем этапы развития мозга от рождения, тем самым заново «запускаем» в работу те функции головного мозга, которые в этом нуждаются.

В программе «Уникум» активно используются наработки нейропсихологов (доктора психологических наук Глозман Жанны Марковны и доктора психологических наук профессора Ахутиной Татьяны Васильевны), а также программу «Нейройога» Кузнеченковой Светланы Олеговны.

Каким же образом особенности поведения ребенка отражаются в его теле?

Например, приходит к нам на занятия ребенок робкий, стеснительный, в его глазах наблюдается страх, растерянность, и соответственно его движения будут скованными – плечики сжаты, руки напряжены и прижаты к телу, голос очень тихий, сдержан мышцами шеи, движения по сторонам осторожные.

Так происходит потому, что каждый раз, когда он испытывает страх (а происходит это ежедневно), его тело сжимается и со временем в этом месте образуется зажим.

А благодаря перечисленным выше упражнениям, энергия освобождается, движения тела становятся свободными, и сам ребенок комфортнее себя чувствует, чаще предъявляет свои желания, более раскрепощен и активен.

Однако способов вступления в контакт с ребятами или со взрослыми, а также возможностей обходиться с этой освободившейся энергией у него в жизненном опыте не так много.И тогда, используя на занятиях средства арт–терапии, мы учим ребят открыто выражать и осознавать свои чувства, настроение, помогаем через совместные рисунки понять как они контактирует с внешним миром, чего боится, что мешает настоящему контакту и вместе ищем новые способы и возможности быть с внешним миром.

По окончании программы обязательно происходит:

  • Улучшение психосоматического здоровья детей: повышение тонуса организма, укрепление иммунитета, вестибулярного аппарата, развитие костно-мышечной структуры, улучшение работы внутренних органов;
  • Повышение устойчивости нервной системы, и, как следствие, снижение тревожности, гиперактивности, импульсивности;
  • Улучшение сна и аппетита;
  • Улучшение поведения, повышение внимания, усидчивости, умения организовать свою деятельность;
  • Развитие интеллектуальной сферы ребенка и познавательной активности;
  • Раскрытие творческого потенциала, выявление и целенаправленное развитие всех имеющихся у ребенка способностей;
  • Активизация всех высших психических функций ребенка: памяти, речи, мышления, моторики, внимания и т.д.
  • Развитие эмоционального интеллекта.

Мы ждем Вас и Ваших ребят на занятия
по программе «Уникум»!

Categories: Для детей