Подростковый клуб «Гравицапа»

No Comments

Подростковый клуб «Гравицапа»

Психологический клуб для подростков «Гравицапа».
(11-13,14-17 лет)

Это группа для тех ребят, кто хочет глубже познать себя, научиться понимать и принимать других.

Группа является мощным инструментом в профилактике и проживании подросткового кризиса в это трудное для ребёнка и его родителей время. Психотерапевтическая группа предоставляет необходимые условия для того, чтобы во время общения с другими, ребенок не утратил собственной целостности, а приобрёл и закрепил навыки её предъявления в социуме. Подростковый возраст очень тревожный, но при этом очень ресурсный. При правильной поддержке ребёнок раскрывается, в случае её отсутствия ребёнок не решаясь раскрыться, формирует защитные механизмы, которые чаще всего и являются причиной поведенческих нарушений и психосоматических заболеваний. Очень важно помочь ребенку в этот сложный для него период.

Занятия включают различные психологические игры и упражнения, элементы актерского мастерства, методы арт-терапии, дискуссии на интересующие темы.

В процессе группы у ребят появляется возможность:

  • обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов;
  • понять и принять себя;
  • обрести уверенность в собственных силах;
  • психологически настроить себя на успех;
  • выявить свои внутренние ресурсы;
  • быть режиссером и актером собственной жизни.

Для тех, кто пришел к нам впервые:

  • завести новые знакомства
  • посмотреть на себя со стороны, услышать мнение других участников, высказать своё
  • познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения
  • узнать на что ты способен, показать это остальным
  • при ювелирной поддержке специалистов столкнуться со своими слабыми сторонами

Для тех, кто ходит к нам уже давно:

  • определить где заканчивашься ты и начинается другой человек
  • научиться формировать длительные отношения
  • научиться давать и принимать поддержку
  • пробовать себя в необычных для себя ролях

Программа «Мальчики и девочки — встреча двух миров».

Программа проводится в рамках подросткового клуба «Гравицапа».
группа для ребят 10-14 и 15-17 летнего возраста.

Из книг по психологии мы знаем, что дети начинают интересоваться собственным полом очень рано — где-то в возрасте пяти, шести лет. Но наиболее ярко и в полной мере половая принадлежность начинает ощущаться и иметь максимальное значение в подростковом возрасте. В это время вместе с физиологическими изменениями происходящими в теле ребенка, меняется и его психология, и как следствие поведение. Те вещи которые в обществе считаются так называемыми «гендерными стереотипами» (например, «мужчина должен уметь прибить гвоздь» или «женщина должна уметь готовить») являются очень важными и опорными вещами в половом самоопределении подростка. К примеру, если в детстве мальчики только играли в машинки, то будучи подростками начинают интересоваться настоящими автомобилями, разбираются в их устройстве, учатся ими управлять. Девочки, например, учатся пользоваться косметикой, интересуются нарядами, исследуя тем самым границы собственной привлекательности. Для подростка очень важными является ответы на вопросы: «Кто я?», «Что обо мне думают другие люди?», «Как я могу быть принятым этими людьми?». И устойчивость в вопросе собственной половой принадлежности и поддержание ее ощущения будут важным подспорьем в их разрешении. Это формирует у ребенка очень сильную опору в это непростое для него время. Именно поэтому у нас и родилась идея организации программы на эту тему в рамках подросткового клуба «Гравицапа».

Итак, какими же особенностями обладает программа
«Встреча двух миров — мальчики и девочки»:

  • Является тематической и посвящена тому, чтобы поближе познакомить Вашего ребенка с его половой принадлежностью.
  • Является краткосрочной и проводится в течение трех месяцев.
  • Ведущими программы являются мужчина и женщина, что создает на группе уникальный микроклимат семейной системы, в которой возможны диагностика и прояснение внутри семейных взаимоотношений, что является важным фактором в вопросе полового самоопределения ребенка.
  • В течение трех месяцев группа будет периодически делиться на подгруппы мальчиков и девочек. Встречи с подгруппами будут проходить в разных кабинетах, с мальчиками группу будет проводить ведущий-мужчина, с девочками — ведущая-женщина. Подобное разделение группы позволяет встретиться с собственной половой принадлежностью в среде себе подобных и постараться ответить себе на вопросы «Насколько мне комфортно среди подобных мне, чувствую ли я свою принадлежность к ним?», «Насколько я хочу и могу проявить себя здесь?», «Что я могу взять и что могу дать подобным мне?». Здесь будут использоваться различные упражнения и игровые техники, направленные на поддержание половой принадлежности.
  • Самым важным моментом будут объедения группы в одну большую, где мальчики будут встречаться с девочками, а девочки с мальчиками. В этих встречах важными являются постановка следующих вопросов «Что меняется во мне, когда я среди представителей противоположного пола, насколько и как я могу ощутить себя мальчиком рядом с девочками (или девочкой рядом с мальчиками)?», «Чем мы похожи и чем отличаемся, возможна ли встреча между нами?». Решение этих вопросов позволит ребенку создать почву для построения собственных отношений с противоположным полом в будущем.
  • Не менее важным будет и организация встреч с родителями и проведение совместных занятий «Родители плюс дети» для активного включения родителей в терапевтический процесс, как самых важных фигур в решении вопроса половой принадлежности ребенка.

Группа для девочек-подростков (12-15 лет).

Подростковый возраст очень тревожный, но при этом очень ресурсный для ребенка. Это период самоутверждения себя среди сверстников, стремление повзрослеть, обрести свободу. Появляются мысли о будущем, строятся планы, но вместе с этим приходят страхи и тревоги, и это естественно. Ведь для того, чтобы отделиться от родителя, и стать отдельной самостоятельной личностью, природой задумано для подростка иметь столько энергии и силы — пробовать себя, искать, рисковать.…

Но настолько же насколько желанны взросление, свобода и независимость, настолько же они и пугают подростка, появляются страхи, тревоги и сомнения: Кто Я? Какая Я? Кем Я буду? Справлюсь ли Я?… Девочки становятся чувствительными к оценке со стороны сверстников, возникают недовольство собой: Я некрасивая, Я толстая, Я глупая и т.д. Обостряются сложности во взаимоотношениях со сверстниками: меня не понимают! Я не интересна! Как дружить втроем? Я боюсь, что меня не примут!

И конечно, появляются вопросы, связанные с половым созреванием, половой принадлежностью и с отношениями с противоположным полом. В это время вместе с физиологическими изменениями, происходящими в теле ребенка, меняется и его психология, и как следствие поведение. Девочки, например, учатся пользоваться косметикой, интересуются нарядами, исследуя тем самым границы собственной привлекательности. Очень важными является ответы на вопросы: «Кто я?», «Что обо мне думают другие люди?», «Как я могу быть принятым этими людьми?». И устойчивость в вопросе собственной половой принадлежности будут важным подспорьем в их разрешении. Это формирует у ребенка очень сильную опору в это непростое для него время.

При правильной поддержке ребёнок раскрывается, а в случае её отсутствия, не решаясь раскрыться, формирует защитные механизмы, которые чаще всего и являются причиной поведенческих нарушений и психосоматических заболеваний. Очень важно помочь ребенку в этот сложный для него период.

Психотерапевтическая группа предоставляет необходимые условия для того, чтобы во время общения с другими, ребенок не утратил собственной целостности, а приобрёл и закрепил навыки её предъявления в социуме.

В процессе группы у девочек появится возможность:

  1. Обсуждать волнующие темы в компании сверстниц и специалистов.
  2. Завести новые знакомства.
  3. Понять и принять себя.
  4. Обрести уверенность в собственных силах.
  5. Психологически настроить себя на успех.
  6. Выявить свои внутренние ресурсы.
  7. Познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения.
  8. Узнать на что ты способен, показать это остальным.
  9. Быть режиссером и актером собственной жизни.
  10. Научиться формировать и жить в длительных отношениях, сформировав способность проживать кризисы.

Занятия включают: различные психологические игры, упражнения, элементы актерского мастерства, методы арт-терапии, дискуссии на интересующие темы.

Занятия проходят в группе девочек до 8 человек, по субботам с 17.00 до 19.00

В программу приглашаются специалисты: врач-гинеколог, стилист, парикмахер.

Помимо занятий с ребятами в программу входят:

  1. Совместные занятия родители + дети (на которых Вы сможете познакомиться с особенностями занятий и лучше понять про Ваши отношения с ребенком).
  2. Терапевтические группы для родителей (на которых Вы сможете поговорить о тех переживаниях, которые Вас беспокоят в отношениях с ребенком, найти ресурс и поддержку).
  3. Индивидуальная консультация с родителями или лицами, их заменяющими.