Подростковый клуб «Гравицапа»
Психологический клуб для подростков «Гравицапа».
(11-13,14-17 лет)
Это группа для тех ребят, кто хочет глубже познать себя, научиться понимать и принимать других.
Группа является мощным инструментом в профилактике и проживании подросткового кризиса в это трудное для ребёнка и его родителей время. Психотерапевтическая группа предоставляет необходимые условия для того, чтобы во время общения с другими, ребенок не утратил собственной целостности, а приобрёл и закрепил навыки её предъявления в социуме. Подростковый возраст очень тревожный, но при этом очень ресурсный. При правильной поддержке ребёнок раскрывается, в случае её отсутствия ребёнок не решаясь раскрыться, формирует защитные механизмы, которые чаще всего и являются причиной поведенческих нарушений и психосоматических заболеваний. Очень важно помочь ребенку в этот сложный для него период.
Занятия включают различные психологические игры и упражнения, элементы актерского мастерства, методы арт-терапии, дискуссии на интересующие темы.
В процессе группы у ребят появляется возможность:
- обсуждать волнующие темы в компании сверстников и специалистов;
- понять и принять себя;
- обрести уверенность в собственных силах;
- психологически настроить себя на успех;
- выявить свои внутренние ресурсы;
- быть режиссером и актером собственной жизни.
Для тех, кто пришел к нам впервые:
- завести новые знакомства
- посмотреть на себя со стороны, услышать мнение других участников, высказать своё
- познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения
- узнать на что ты способен, показать это остальным
- при ювелирной поддержке специалистов столкнуться со своими слабыми сторонами
Для тех, кто ходит к нам уже давно:
- определить где заканчивашься ты и начинается другой человек
- научиться формировать длительные отношения
- научиться давать и принимать поддержку
- пробовать себя в необычных для себя ролях
Программа «Мальчики и девочки — встреча двух миров».
Программа проводится в рамках подросткового клуба «Гравицапа».
группа для ребят 10-14 и 15-17 летнего возраста.
Из книг по психологии мы знаем, что дети начинают интересоваться собственным полом очень рано — где-то в возрасте пяти, шести лет. Но наиболее ярко и в полной мере половая принадлежность начинает ощущаться и иметь максимальное значение в подростковом возрасте. В это время вместе с физиологическими изменениями происходящими в теле ребенка, меняется и его психология, и как следствие поведение. Те вещи которые в обществе считаются так называемыми «гендерными стереотипами» (например, «мужчина должен уметь прибить гвоздь» или «женщина должна уметь готовить») являются очень важными и опорными вещами в половом самоопределении подростка. К примеру, если в детстве мальчики только играли в машинки, то будучи подростками начинают интересоваться настоящими автомобилями, разбираются в их устройстве, учатся ими управлять. Девочки, например, учатся пользоваться косметикой, интересуются нарядами, исследуя тем самым границы собственной привлекательности. Для подростка очень важными является ответы на вопросы: «Кто я?», «Что обо мне думают другие люди?», «Как я могу быть принятым этими людьми?». И устойчивость в вопросе собственной половой принадлежности и поддержание ее ощущения будут важным подспорьем в их разрешении. Это формирует у ребенка очень сильную опору в это непростое для него время. Именно поэтому у нас и родилась идея организации программы на эту тему в рамках подросткового клуба «Гравицапа».
Итак, какими же особенностями обладает программа
«Встреча двух миров — мальчики и девочки»:
- Является тематической и посвящена тому, чтобы поближе познакомить Вашего ребенка с его половой принадлежностью.
- Является краткосрочной и проводится в течение трех месяцев.
- Ведущими программы являются мужчина и женщина, что создает на группе уникальный микроклимат семейной системы, в которой возможны диагностика и прояснение внутри семейных взаимоотношений, что является важным фактором в вопросе полового самоопределения ребенка.
- В течение трех месяцев группа будет периодически делиться на подгруппы мальчиков и девочек. Встречи с подгруппами будут проходить в разных кабинетах, с мальчиками группу будет проводить ведущий-мужчина, с девочками — ведущая-женщина. Подобное разделение группы позволяет встретиться с собственной половой принадлежностью в среде себе подобных и постараться ответить себе на вопросы «Насколько мне комфортно среди подобных мне, чувствую ли я свою принадлежность к ним?», «Насколько я хочу и могу проявить себя здесь?», «Что я могу взять и что могу дать подобным мне?». Здесь будут использоваться различные упражнения и игровые техники, направленные на поддержание половой принадлежности.
- Самым важным моментом будут объедения группы в одну большую, где мальчики будут встречаться с девочками, а девочки с мальчиками. В этих встречах важными являются постановка следующих вопросов «Что меняется во мне, когда я среди представителей противоположного пола, насколько и как я могу ощутить себя мальчиком рядом с девочками (или девочкой рядом с мальчиками)?», «Чем мы похожи и чем отличаемся, возможна ли встреча между нами?». Решение этих вопросов позволит ребенку создать почву для построения собственных отношений с противоположным полом в будущем.
- Не менее важным будет и организация встреч с родителями и проведение совместных занятий «Родители плюс дети» для активного включения родителей в терапевтический процесс, как самых важных фигур в решении вопроса половой принадлежности ребенка.
Группа для девочек-подростков (12-15 лет).
Подростковый возраст очень тревожный, но при этом очень ресурсный для ребенка. Это период самоутверждения себя среди сверстников, стремление повзрослеть, обрести свободу. Появляются мысли о будущем, строятся планы, но вместе с этим приходят страхи и тревоги, и это естественно. Ведь для того, чтобы отделиться от родителя, и стать отдельной самостоятельной личностью, природой задумано для подростка иметь столько энергии и силы — пробовать себя, искать, рисковать.…
Но настолько же насколько желанны взросление, свобода и независимость, настолько же они и пугают подростка, появляются страхи, тревоги и сомнения: Кто Я? Какая Я? Кем Я буду? Справлюсь ли Я?… Девочки становятся чувствительными к оценке со стороны сверстников, возникают недовольство собой: Я некрасивая, Я толстая, Я глупая и т.д. Обостряются сложности во взаимоотношениях со сверстниками: меня не понимают! Я не интересна! Как дружить втроем? Я боюсь, что меня не примут!
И конечно, появляются вопросы, связанные с половым созреванием, половой принадлежностью и с отношениями с противоположным полом. В это время вместе с физиологическими изменениями, происходящими в теле ребенка, меняется и его психология, и как следствие поведение. Девочки, например, учатся пользоваться косметикой, интересуются нарядами, исследуя тем самым границы собственной привлекательности. Очень важными является ответы на вопросы: «Кто я?», «Что обо мне думают другие люди?», «Как я могу быть принятым этими людьми?». И устойчивость в вопросе собственной половой принадлежности будут важным подспорьем в их разрешении. Это формирует у ребенка очень сильную опору в это непростое для него время.
При правильной поддержке ребёнок раскрывается, а в случае её отсутствия, не решаясь раскрыться, формирует защитные механизмы, которые чаще всего и являются причиной поведенческих нарушений и психосоматических заболеваний. Очень важно помочь ребенку в этот сложный для него период.
Психотерапевтическая группа предоставляет необходимые условия для того, чтобы во время общения с другими, ребенок не утратил собственной целостности, а приобрёл и закрепил навыки её предъявления в социуме.
В процессе группы у девочек появится возможность:
- Обсуждать волнующие темы в компании сверстниц и специалистов.
- Завести новые знакомства.
- Понять и принять себя.
- Обрести уверенность в собственных силах.
- Психологически настроить себя на успех.
- Выявить свои внутренние ресурсы.
- Познакомиться со своими эмоциями, найти возможности для их выражения.
- Узнать на что ты способен, показать это остальным.
- Быть режиссером и актером собственной жизни.
- Научиться формировать и жить в длительных отношениях, сформировав способность проживать кризисы.
Занятия включают: различные психологические игры, упражнения, элементы актерского мастерства, методы арт-терапии, дискуссии на интересующие темы.
Занятия проходят в группе девочек до 8 человек, по субботам с 17.00 до 19.00
В программу приглашаются специалисты: врач-гинеколог, стилист, парикмахер.
Помимо занятий с ребятами в программу входят:
- Совместные занятия родители + дети (на которых Вы сможете познакомиться с особенностями занятий и лучше понять про Ваши отношения с ребенком).
- Терапевтические группы для родителей (на которых Вы сможете поговорить о тех переживаниях, которые Вас беспокоят в отношениях с ребенком, найти ресурс и поддержку).
- Индивидуальная консультация с родителями или лицами, их заменяющими.