Практики освобождения от привязанностей

No Comments

Практики освобождения от привязанностейЧасто, упираясь в свои границы, люди пытаются раздвигать их и … не могут. Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать из чего они состоят. И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими. Имя им — привязанность (Танха). Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё с чем соприкасаемся. Вещи, наши дети, наши мужья-жёны, недвижимость, отношения, внимание окружающих, образ жизни понравившихся людей, даже образ мысли. Мы присваиваем. И из этих присвоений составляем уже представления о том, как должны быть устроены мы сами и наша жизнь.Практики освобождения от привязанностейЧасто, упираясь в свои границы, люди пытаются раздвигать их и … не могут.

Чтобы действенно раздвигать границы, важно понимать из чего они состоят.
И не важно, какие это границы. Важно, что все они в нас и созданы нами самими.

Имя им — привязанность (Танха).

Каждый раз, когда мы симпатизируем чему-то, в нас включается рефлекс, который социум вложил в нас, которым социум отравил нас. Инстинкт присвоения. Мы присваиваем себе практически всё с чем соприкасаемся.

Вещи, наши дети, наши мужья-жёны, недвижимость, отношения, внимание окружающих, образ жизни понравившихся людей, даже образ мысли. Мы присваиваем. И из этих присвоений составляем уже представления о том, как должны быть устроены мы сами и наша жизнь.

На самом деле всё что в нас, всё заимствовано. Это всё чужое.

Что-то взяли у родителей. Что-то у друзей. А что-то у киногероев. И даже что не могли взять, тоже становится привязанностью к отрицательному результату. Ведь невозможность взять это тоже граница.

И эти границы наши к зрелому возрасту так крепки, так сильны, что думаем мы, что это и есть мы сами. И раздвинуть их можно лишь чуть, ненамного и ненадолго. И чаще всего они вновь схлопываются, если перестать прилагать усилия.

Потому главным методом раздвижения своих границ Будда указал борьбу с привязанностями. Важно научиться избавляться от них, чтобы не жить этой чужой искусственной жизнью.

Причем, важен не момент собственности или отношений, где привязанность рулит нами.
Важна наша осознанность, что привязанность есть и разрушает нашу жизнь. И важна решимость от нее избавиться.

Если такая осознанность и такая решимость есть, борьба с привязанностью проходит легко.
Если же такой осознанности и такой решимости нет, борьба с привязанностями будет неуспешна.

Метод в том, чтобы почувствовать пустотность предмета или чувства, к которому привязанность существует.
Этого предмета нет. Этого чувства нет.
Важно прожить момент потери и отпустить, почувствовав лёгкость и освобождение.
Лишь чувство лёгкости и ощущение облегчения скажут вам, что расставание с привязанностью произошло.
В последующие несколько дней привязанность будет приходить к вашим дверям и скулить, просясь обратно. Важно стоять на своем, и тут поможет осознание того, что эта привязанность уже не вы.

Постепенно привязанность ослабеет и перестанет вас донимать. Тогда можно приступать к новой привязанности, и так далее пока не исчезнут они все. И тогда придёт свобода и лёгкость такая, будто крылья выросли.

Но важно помнить, что свято место пусто не бывает, и на место привязанности должно прийти правильное чувство. Его важно искать. Это новое чувство-отношение не отяготит, крылья останутся, а новый труженик в вас будет трудиться, владея предметом-отношением, но не отягощая.

Лучшим заменителем привязанностей будет служение.

Важно понять присутствие Космоса в жизни, и понять, что всё лишь часть мироздания, и все предметы часть его. И вы не владеете, но распоряжаетесь. И чем лучше вы распорядитесь, тем краше будет чувство Космоса к вам. А от этого зависит ваше будущее, вся жизнь.

Это совершенно новая жизнь, когда не присваиваешь, но распоряжаешься и служишь гармонии мира. Но эта жизнь есть свобода от вещей и отношений, но ответственность за них и эффективность.

Наши родные нам не принадлежат, но даны нам, чтобы мы могли им помочь.
Наши предметы не принадлежат нам, но даны, чтобы мы могли с помощью них сделать мир лучше.

А если есть предметы, которые не делают мир лучше, то зачем они?

Так уходят роскошь и всякая собственность, отягощающая дух.

Человек может летать, но только если крылья его не отягощены.

Обучение свободе мысли в буддизме

В буддизме очень важно освободить мышление, сделать мысль свободной, дать ей крылья.

Будда указывал, что привязанности к земным предметам, статусу, событиям очень отягощают мышление и не дают мысли развернуться. А так как главная задача человека на земле — это научиться мыслить в сотрудничестве с Космосом, то важно научиться давать мысли свободу, ведь в Космосе мысли свободны.

Космос — это единственное, что существует. Наши же привязки, сетования и жажда социализации, все это наносное. И пока человек горит огнями земных желания и привязанностей, к Космосу он по-настоящему не обратится.

Но нельзя войти в две двери. Ты или направлен в Космос и вся твоя суть подчинена единому движению ввысь. Или ты занят земными вожделениями, и Космос для тебя остаётся недостижимым.
Неправильно думать, что для такого устремления в Космос требуется оставить все земные дела и уйти в монастырь. Будда указывал, что все наши привязанности и вожделения в мыслях и победить их можно тоже там.

Если всегда удерживать в уме главную мысль: ты странник миров и тут временно, то глядя через призму этой мысли становится понятным, что всё временное и тленное лишь отягощают. И нужно освободиться от этого отягощающего начала.

Конечно же такое убеждение приходит не сразу, ему трудно мгновенно завладеть умом. Но размышления в этой области дадут постепенно эффект.

Когда же пришла решимость освободиться от уз земных вещей и вожделений, нужно начать.
Можно приступить к малым вещам. Взять в руку простой привычный предмет, например, очки или сотовый телефон которыми вы пользуетесь каждодневно, и попытаться увидеть глазами Космоса, что этот предмет не важен. В Вечности его и не существует. В процессе таких коротких тренировок должно прийти понимание пустотности этого предмета, отсутствие его значимости для вас. Это очень чёткое чувство, и оно приходит к очам души и громко заявляет о себе.

Важно не пропустить его, принять и сделать своим неотъемлемым качеством: каждый предмет касается пустоты в вас и теряет свою власти над вашей мыслью. Так постепенно мысль освобождается от предметов и ей становится проще лететь.

Вторая практика связана не с предметами, но с вожделениями.

Можно посмотреть на свой статус в жизни, на уровень социализации. На то, чего вы добиваетесь от жизни. Этот все привязанности, они отягощают мысль и делают человека несчастным.
Если вы добиваетесь желаемого, ваше эго возрастает и гложет вас.

Если не добиваетесь, вы страдаете.

Все вожделения есть условные границы, вами и нарисованные, и все они будут мучить вас в любом случае.

Это беспокойство уничтожает разум, делает его мелким и ненужным. Такое положение не приводит к развитию, и так живущий всего лишь раб вещей и вожделений.

Истинная свобода начинается с освобождения от этих человеческих игрушек.

Можно строить планы и не быть рабом планов, это в сознании.

Для этого важно найти смирение, представить, что планы не состоялись, все разрушено. Или что вы всё потеряли. Почувствуйте боль утраты, горечь разочарований, пусть эта первая волна пройдёт. Эти чувства суть цепи, которыми ваши вожделения опутали вас и держат в плену. Пора освобождаться от этого плена.

Когда первая волна горечи прошла, осознание чувство лёгкости, оно приходит вслед. Это ещё не свобода, но шаг к ней.

Теперь поймите, что ваше вожделение — это отдельное разумное существо, оно хочет жить и питаться вашими эмоциональными привязанностями. Вы можете даже почувствовать взгляд этого вожделения на вас и понять, что это не ваши чувства, но паразит, который гложет вас. Важно почувствовать отдалённость, даже враждебность этой привязанности.

После ищите чувство смирения.
Оно принесёт покой и разорвёт цепи. Важно найти радость, что вожделение ушло и больше не будет терзать вас. И покой, он как пологом опускается на плечи. Это ещё не свобода.
Вожделение будет атаковать вас на разные лады, но, если вы решились идти до конца, вы перестанете кормить этого волка, и постепенно он исхудает и его атаки ослабнут. И однажды он уйдёт.

Тот, то хочет, чтобы спящие силы развернулись, кто желает свободы и нечеловеческой мощи, тот должен помнить, что даются эти силы только свободным. Рабам эмоций и предметов Космос не дает сил, которые живут только в свободных разумах и сердцах.

Постепенное освобождение от цепей желаний-паразитов освобождает мысль, и разум меняется стремительно. Это истинное развитие, другого не существует.

Этап освобождения от привязанностей и вожделений необходим, без него свободным не стать.
Это очень большая работа. Сделать её в одиночку не получится.

А потому важно делать её коллективно, с друзьями и наставником, которые своим примером и трудами поддержат вас на пути освобождения от паразитов сознания.

Если вам повезёт, и вы повстречаете в своей жизни освобождённого от пут привязанностей и вожделений человека, вы удивитесь какой силой веет от него. Силой и свободой. Его сознание глубоко и в нём чувствуется присутствие Космоса. Почему? Он освободился от паразитов, поедающих его силы и освобождённые силы направил на развитие и движение к совершенству. И этот поток очень чувствуется.

Таких людей называют кроткими: они скромны, но в них огромная сила. Это не значит, что они слабы передо людьми, вовсе нет. Сила в них убеждает каждого идти за ними, они лидеры. Но отсутствие рабства даёт им ещё и силу неба в сердце. Такие могут преодолеть все.

Истинная свобода — это совсем другая жизнь.

Источник:
Блог автора